берут большой отрезок бинта, а отверстия для ног (для нот) делают

большого размера.
ПОВЯЗКИ ГИПСОВЫЕ ВРЕМЕННОГО ТИПА. При задержке госпитализации постра-
давших на большие расстояния транспортные шины лучше заменить гипсовыми
лонгетами, которые создают хорошую иммобилизацию отломков. Перевод
больных с травмой из стационара в стационар также осуществляют в гипсо-
вых повязках. Повязки накладывают в гипсовальных комнатах стационаров, а
в условиях экспедицийб на кораблях и т.д. - в любом помещении на столе,
скамейке или доске. При отсутствии доски с гладкой поверхностью можно
застелить любую доску полиэтиленовой пленкой.
Используют готовые гипсовые бинты, расфасованные в полиэтиленовые па-
кеты. По 2-3 гипсовых бинта опускают в таз с водой комнатной температу-
ры, после их пропитывания - вынимают, слегка отжимают и раскатывают на
ровной гладкой поверхности. Толщина гипсовой лонгеты должна быть не ме-
нее 6-8 слоев. Длина лонгеты соответствует длине шины для транспортной
иммобилизации. Лонгету укладывают по задней поверхности нижней конечнос-
ти, по наружноладонной поверхности верхней конечности. В местах сгибов
делают поперечные надрезы лонгеты и края соединяют внахлест. Лонгету
тщательно разглаживают по форме конечности и прибинтовывают бинтом. Ос-
новные виды гипсовых повязок временного типа приведены на рис. 70.
Лейкопластырные и клеоловые повязки применяют для закрепления сте-
рильных салфеток на ранах груди и живота, а также, для наложения окклю-
зионных повязок. При наличии зияющей раны, особенно в области живота,
грудной клетки, края ее сближают пальцами рук и сверху скрепляют полос-
кой лейкопластыря. При открытом пневмотораксе (см.) лейкопластырь ис-
пользуют для наложения окклюзионной повязки.
Контурные повязки применяют для закрытия ожоговых поверхностей на ту-